Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

История создания книги "Молот ведьм"

Сколько существует человечество, столько же оно проявляет интерес к непознананному. Это относится и к магии. Магия — великая движущая сила изменений в мире. Магию боготворят и ненавидят. История знает множество примеров гонений фанатичных церковников на магию и тех, кто ее практикует.

Разгул огульного невежества, глупости, предубеждений привел к тотальному террору католической церкви против собственной паствы. Этот террор был не только способом борьбы с Дьяволом и его приспешниками, а также метод обогатить свои карманы, выслужиться перед королем или Папой, заткнуть рот неугодным и превратить людей в таких же кровожадных невежественных фанатиков, как позднее было отмечено учеными, историками и практикующими магию.

Везде, где ступала нога инквизиторов, братьев-доминиканцев, «доблестных» крестоносцев — проливалась кровь, а тысячи людей отправлялись на виселицы или костер. Черпая в темной стороне все самое темное и отвратительное, пытаясь оправдать свои преступления требованиями Библии, двое коллег, братьев-инквизиторов написали книгу «Молот ведьм» почти в самом конце пятнадцатого века.

Садисты даже по меркам самих церковников, авторы сего труда, ставшего позднее бестселлером для всякого рода палачей, были награждены светскими властями еще при жизни, но порицаемы церковными. Оба автора — Яков Шпренгер,и его друг,Генрих Крамер — были доминиканцами. Современники отмечают, что в этой книге напрочь отсутствует здравый смысл и выставляется напоказ полное отсутствие логики у авторов, которые были видными не только церковными, но и светскими деятелями.

Единственным оправданием для братьев-доминиканцев служит лишь то, что отношение к миру современников и людей из пятнадцатого века существенно различаются. Эта книга была написана по заказу Папы Римского Иннокентия Восьмого, которому нужно было подавить, как внутрицерковную, так и светскую оппозицию. 

В те времена велась жестокая война между церковными и светскими сановниками за власть над церковью и, соответственно, над умами малограмотного населения, которое в большинстве своем не умело не только писать, но и почти не читало. Поэтому они, в отличие от далеких пещерных предков, объясняли явления природы, болезни и иные жизненные проявления, не волей богов, а кознями ведьм, которые продали себя Сатане.

Находились и «свидетели», которые побывали на шабашах и присутствовали на оргиях, где упомянутые предательницы христианской веры предавались любовным утехам со своим рогатым повелителем. В этом плане непримиримые враги — католики и протестанты — сходились. У тех и других «Молот ведьм» был настольной книгой.

После написания этого монументального труда, в котором были собраны все легенды и фантазии людей о ведьмовстве, была дана команда начать охоту на ведьм. И она началась. Эта книга помогала разработать систему судопроизводства для осуждения магии в целом. 

«Молот ведьм» неоднократно переиздавался, интерес к этой книге и ее взглядам на магию остался и в наше время. Она стала символом мракобесия и самых диких человеческих черт.